Токарева Ирина Васильевна,пос.Красногорский

Принципы организации педагогической работы,ориентированной на семью.

 Первый принцип.Считать семью основным получателем услуг.Учитывая,что семья является главной в жизни ребёнка,необходимо уделять должное внимание семье,как центральному элементу в образовании и обеспечении качества жизни ребёнка.

Второй принцип.Стимулировать,поддерживать и уважать решения,принимаемые семьёй.Если родителям будет предоставлена возможность принимать решения,касающиеся развития и обучения ребёнка в первые шесть лет его жизни,а также возможность овладеть умениями,которые могут потребоваться для отстаивания его интересов в будущем,то вероятность их дальнейшего участия в образовании сына или дочери будет велика.

Третий принцип.Проявлять гибкость и чуткость в воспитании детей.Предоставлять услуги,призванные улучшить жизнь ребёнка и семьи.Этот принцип предполагает уважение культурных различий семей,оказание помощи в доступе к официальным общественным услугам(медицинским,социальным),а также координацию этих услуг.

Чтобы определить степень ориентированности вашей дошкольной организации на семью,предлагаю провести самоанализ по предложенным ниже практическим показателям.

Использование навыков позитивного общения:

больше спрашиваем и слушаем родителей,чем указываем и даём советы часто сообщаем родителям и в устной,и в письменной форме о прогрессе, достижениях в развитии их ребёнка прежде,чем сообщить родителям цели и задачи образовательной программы,спрашиваем, чего хотят родители для обучения и развития своего ребёнка даём родителям понять,что мы готовы обсуждать с ними широкий спектр тем,касающихся их ребёнка используем индивидуальные формы передачи информации семьям и получения сведений от них своевременно положительно реагируем на предложения,идеи,просьбы родителей стараемся разрешать проблемы во время совместного с семьями принятия решений,касающихся их детей Предоставление родителям возможности самостоятельно делать выбор и принимать решения относительно их ребёнка: предлагаем обобщить,чего они хотят для своих детей, и вместе составляем список целей предлагаем родителям право выбора,где,как и когда они будут участвоватьв образовании своего ребёнка определение и использование положительных черт,сильных сторон ребёнка и конкретной семьи: сообщаем родителям о сильных сторонах,достижениях ребёнка получаем от родителей информацию о долгосрочных целях,надеждах и мечтах в отношении будущего их ребёнка предлагаем родителям объеденить усилия в тех направлениях,которые позволят развить сильные стороны личности ребёнка Уважение разнообразия семей и уникальности каждой из них: принимаем и уважаем мнения и чувства родителей,даже если они не совпадают с нашими собственными принимаем ценности семей,даже если они входят в конфликт с нашими собственными Создание дружелюбного партнёрства между детским садом и семьёй: предоставляем членам семьи возможность для активного участия в жизни группы даём родителям возможность участвовать в принятии решений,касающихся проведения мероприятий в группе выражаем готовность принимать родителей в группе в любое время на пртяжении всего дня Если педагоги детского сада,семьи и дети работают в атмосфере партнёрства,это способствует обучению детей на основе принципов демократического образования,вовлечению родителей в процесс образования,обеспечивает индивидуализированное и ориентированное на ребёнка обучение,целостный подход к его развитию.
12 декабря 2017 в 22:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.