Токарева Ирина Васильевна,пос.Красногорский
Международные стандарты организации работы с семьёй.Приходя в современный детский сад,родители ожидают от воспитателей индивидуализированного,ориентированного на ребёнка подхода к обучению,а также партнёрских отношений с сотрудниками детского сада,предполагающих вовлечение родителей в процесс образования. Педагоги взаимодействуют с родителями как партнёры,обеспечивая им необходимую подддержку. Это позволяет максимально удовлетворить потребности детей,возникающие при обучении и развитии. Можно пригласить родителей и членов семей в группу для участия в учебном процессе: вывесить плакаты,приветствующие приход родителей в группу помогать пришедшим родителям включиться в игры и занятия детей обсудить прогресс и достижения ребёнка,возникающие у него трудности вместе с родителями найти возможные способы поддержки развития ребёнка сообщить родителям информацию о событиях,происходящих в течение дня в группе и изменениях в физическом и эмоциональном состоянии ребёнка Педагоги группы могут собрать информацию об интересах,увлечениях,культурных особенностях и профессиях членов семьи,поощрять их участие в жизни группы: использовать различные виды письменной информации(объявления,личные приглашения,бюллетени,информационные листовки),чтобы сообщить родителям о проектах и мероприятиях,проводимых в группе,и пригласить их принять участие в подобных событиях поощрять участие семей в организации походов,экскурсий,семейных вечеров,спортивных мероприятий,спектаклей,а также мероприятий во время зимних и летних каникул предоставлять информацию о развитии и обучении ребёнка,которую родители могут использовать дома обеспечивать ресурсы,которые родители могут использовать для дополнения занятий в детском саду Информация о развитии детей и особенности взаимоотношений с детьми и их семьями позволяют педагогам делать выводы о своеобразии группы и учитывать уникальные потребности и потенциальные возможности каждого ребёнка.Педагоги способствуют развитию положительной самооценки ребёнка во время взаимодействия с ним: взаимодействуют с каждым ребёнком,проявляя любовь,заинтересованность и уважение называют детей по именам,говорят с ними дружелюбно,вежливо,во время разговора находятся на уровне глаз ребёнка взаимодействуют не только вербально,но и посредством улыбок,прикосновений ежедневно выявляют индивидуальные навыки и достижения каждого ребёнка,хвалят его сообщают семьям о достижении детей Педагоги понимают,что между детьми существуют различия в характере и темпе развития,мышлении.языке и социальных возможностях,поэтому: способствуют индивидуальному росту достижений,соответствующему темпам развития обращаются с детьми любой расы,этнической группы,религии,социальной принадлежности,культуры.пола с равным уважением и вниманием предоставляют детям равные возможности принимать участие во всех видах занятий признают индивидуальные потребности детей,включая детей с проблемами разрабатывают задания с учётом индивидуальных особенностей ребёнка предоставляют детям право выбора видов деятельности и время для игр и самостоятельной работы Педагоги знакомятся с культурой.историей,ценностями и особенностями семей и отдельных детей,с которыми они работают: беседуют с каждым ребёнком о людях,местах и вещах,которые для него значимы предославляют возможность обмениваться идеями с другими детьми используют материалы и оборудование,отражающие многообразие интересов детей группы и их семей.13 декабря 2017 в 23:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.