Токарева Ирина Васильевна,пос.Красногорский

Информация для родителей.

 Современный детский сад позиционируется как образовательная организация,созданная для оказания помощи и поддержке семье в вопросах воспитания и развития детей.Без ориентации на особенности семейной культуры,без учёта культурно-образовательных потребностей родителей невозможно понимание ситуации и перспектив развития ребёнка,достижение качества услуг дошкольного образования и удовлетворённости ими.

Практика,ориентированная на семью,не определяется,как набор форм и процедур.Она требует желания придерживаться ценностей,связанных с уважительным отрношением к семьям,с необходимостью прислушиваться к родителям,учиться у них способом взаимодействия с ребёнком,сотрудничать с ними.

Важно  рассказать родителям о результатах современных психолого-педагогических исследований в облати воспитания и образования детей.Например:

то,что ещё недавно считалось задержкой развития,оказалось медленным темпом нормального и здорового развития.Поэтому устанавливать нормативы на развитие детей одного биологического возраста невозможно и неправильно,следует отказаться от жёстких норм развития и от единого для всех содержания образования. что дети не развиваются по заранее заданным программам(Л.С.Выготский),значительная часть детей успешно развивается "по своей программе" что у детей подвергающихся целенаправленному обучению,высока доля моделей поведения,обусловленных стрессами и страхом(агрессия,конфликты в группах,пассивность и другие формы протеста. в настоящее время нет надёжных методов определения готовности к школе,так как успех или неуспех конкретного ребёнка в конкретной школе зависит от множества факторов: от системы отношений,в которые включён ребёнок,нормативных ожиданий,ситуации в семье,конкретной школы,сверстников,учителей и других факторов Поэтому в дошкольном образовании следует отдать преимущество ПРИНЦИПУ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ.Сама сущность детского сада должна получить признаки открытой образовательной системы,в которой: высоко цениться самоопределение и соучастие детей в определении содержания и форм образования,где больше половины всех дел(действий,занятий,игр)должно инициироваться самими детьми соблюдается баланс между обучающими занятиями,которые предлагают взрослые,и занятиями,выбранные самими детьми,проходящими в основном  в форме игр половину времени дети свободно играют педагоги относятся к детям уважительно,внимательно,позитивно реагируют на их поведение,учитывают их потребности,интересы и выстраивают свои предложения в соответствии с ними родители воспитанников непосредственно включаются в жизнедеятельность детей в группе,как носители уникального социокультурного опыта
17 декабря 2017 в 20:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.