Токарева Ирина Васильевна,пос.Красногорский

Дети-индиго.

 Дети-индиго

этих детей стало неожиданно много. Они умны не по годам, совершенно неуправляемы, не признают авторитетов и уже сейчас рассуждают о судьбах а, как зрелые личности.

Поговаривали об этом давно. Мол, не те нынче дети пошли:  взрослых не слушают, правил не приемлют, живут в своем мире - какое будущее нас ждет? Но ­дальше разговоров дело не шло. Казалось, что все это иллюзия, ведь дети всегда отли­чаются от родителей. Первы­ми тревогу забили педагоги, именно они отметили, что та­ких детей стало неожиданно много. В нашей стране в про­исходящем винили сложную экономическую и политичес­кую обстановку, вынуждаю­щую детей раньше взрослеть. Но оказалось, что данное явление наблюдается во всем мире, причем как в благопо­лучных, так и в слаборазвитых странах. Как всякое явление, подобные дети заслуживали пристального внимания и изу­чения, чем и занялась как на­ука, так и околонаучные круги. Официального названия для таких детей долго не сущест­вовало, хотя попытки приду­мать его были. Их называли «детьми нового тысячелетия», «детьми Света», во Франции необычных детей прозвали «тефлоновыми», ведь к ним «не прилипают» общеприня­тые стереотипы поведения.

Понятию «дети-индиго» мир обязан психологу- ясновидя­щей Нэнси Энн Тэпп. Еще в 1982 году она заявила: «Я ви­жу, что у все большего числа рождающихся детишек аура не такого цвета, какая была прежде, а темно-синего цвета - цвета индиго». Не учится, не слушается, на воспитательные меры не реа­гирует, неусидчив, взбалмо­шен, трудно находит контакт с одноклассниками, уроки его просто не интересуют - вот портрет типичного индиго. Ес­ли все перечисленное напоминает твоего ребенка, воз­можно, ты растишь не просто мальчика или девочку, а пред­ставителя новой расы. По крайней мере, именно в этом нас пытаются убедить много­численные публикации на данную тему.

Проблемные дети были все­гда, и поначалу специалисты считали, что они отличаются лишь тем, что имеют труднос­ти в обучении и плохо подда­ются воспитанию. Очень часто таким малышам ставили диа­гноз СДВГ - «синдром дефицита внимания» иногда до­бавляя «гипервозбудимость», и лечили психотропными таб­летками. Несмотря на диа­гноз,  интеллект  детей  был чрезвычайно высок, выяснилось, что они прекрасно раз­виты, причем за рамками обя­зательной школьной програм­мы. Тесты выявили, что IQ (ко­эффициент интеллекта) у та­ких детей от 130 и выше, что ранее обнаруживалось только у 1 из 10000 человек. Оши­бочные диагнозы и следую­щее  за ними многолетнее применение психотропных препаратов «заглушали» осо­бенности личности.

УЗНАЙ ИНДИГО!

Существуют многочисленные версии - кто же такие дети-индиго, откуда они взялись. Основных три, причем одна фантастичнее другой: вмеша­тельство инопланетян, боже­ственное вмешательство, при­родные мутации человека. Американцы считают, что де­ти-индиго - результат про­цесса эволюции человечест­ва: техногенной революции, компьютеризации и т.д. Гово­рят, что появление нового, необычного поколения не случайно. Есть теория, что в самые драматические мо­менты истории, когда, каза­лось бы, катастрофа неиз­бежна, на Земле зарождает­ся новая цивилизация Воз­можно, дети-индиго - ее представители.

Идеи Нэнси Тэпп подтвердил и развил американский психолог Ли Кэрролл. Они доказали, что эти дети по своим интеллектуальным способностям и познанию мира оставляют далеко позади своих ее венных родителей и тем более сверстников.

Эти специалисты выделили целый ряд признаков, позволяющих  «вычислить» ребенка-индиго.

1. Они часто приходят в мир с ощущением ев царственности (и ведут с соответствующим образе

2. Они чувствуют, что «заслужили быть здесь», и бывают весьма удивлены, что другие не разделяют этого мнения.

3. Они не сомневаются в сво­ей значимости.

4. У них нет абсолютных ав­торитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают толь­ко свободу выбора.

5. Они вообще не делают не­которых вещей; например, для них невыносимо стоя­ние в очереди.

6. Они теряются, соприкаса­ясь с консервативными си­стемами, где, вместо про­явления творческой мыс­ли, строго соблюдаются традиции.

7. Они часто видят более ра­циональный  способ сде­лать что-то в школе или до­ма,  однако окружающие воспринимают это как «на­рушение правил» и их не­желание приспосабливать­ся к существующей системе.

8. Они кажутся некоммуника­бельными, если не находят­ся s компании себе подоб­ных. Если рядом нет никого, обладающего подобным менталитетом, они часто за­мыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установ­ление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность.

9. Они никак не отзываются на обвинения в наруше­нии дисциплины.

10.Они не стесняются, давая понять, в чем испытывают нужду.

В книге «Дети-индиго» также дается определение четырем различным типам детей-ин­диго.

Первый тип - гуманисты. Из них обычно вырастают врачи, юристы, учителя, моряки, бизнесмены, политики, деяте­ли науки. Гуманисты гиперак-тивны, коммуникабельны и способны разговаривать с кем угодно в очень дружественной манере. При этом физически они довольно неуклюжи. В детстве такие дети не понимают, как это можно играть толь­ко с одной игрушкой. Обычно они очень рассеянны.

Второй тип - концептуалис­ты. Это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, астронавты, военные, пилоты и путешественники. Дети этого типа погружены в свои про­жекты гораздо больше, чем все остальные. Они не бывают неповоротливыми и обычно хорошо сложены. Хотят уп­равлять, и в детстве объектом управления мальчиков чаще всего становятся их собствен­ные матери, девочек - отцы. К несчастью, данный тип индиго имеет склонность к пагубным привычкам, особенно к нар­котикам в подростковом воз­расте.

Третий тип - художники -встречается пока редко: та­ким детям очень трудно вы­жить в современных услови­ях глобальной модерниза­ции. Они гораздо более чув­ствительны, чем представите­ли других типов. Обычно они легкого телосложения. Их всегда отличает творческий подход к делу, в какой бы сфере человеческой деятель­ности они не проявляли свои таланты.

Четвертый тип детей-индиго - «живущие во всех измере­ниях». Они могут быть зади­рами и забияками, потому что значительно крупнее, чем представители трех других ти­пов, и совершенно не умеют приспосабливаться. Эти дети знают все и обо всем. Уже в младенчестве поучают собст­венных родителей, все и все­гда стараются сделать сами. Именно из таких всезнаек вы­растают выдающиеся личности.

ГЕНЕТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

В начале 90-х гадов мир обле­тела новая сенсация. В США в семье ВИЧ-инфицированных родителей появился малыш, который внутриутробно унасле­довал болезнь. Повторные ана­лизы крови мальчика, взятые через полгода и через год, сно­ва показали наличие инфек­ции, Но когда ребенку исполни­лось шесть лет, врачи не обна­ружили в его крови вируса! Уче­ные из Нью-Йорка и Сиэтла ста­ли изучать удивительный фено­мен. На клетки, взятые у малы­ша, воздействовали самыми различными вирусами. Но они загадочным образом не под­вергались воздействию и не за­болевали, оставаясь иммунны­ми. Тогда был испробован ви­рус ВИЧ. Причем дозу увеличили в 3000. И снова клетки не из­менились! После анализа ДНК ребенка оказалось, что его код не характерен для обычного че­ловека. Стандартная человечес­кая ДНК содержит 64 кодона (единица генетической инфор­мации, зашифрованная в моле­куле ДНК), из которых только 20 постоянно включены, ос­тальные не работают. У данного ребенка были включены в дей­ствие 24 кодона. Вскоре был обнаружен еще один ребенок, обладающий абсолютным им­мунитетом к болезням. Потом еще, сотни и тысячи таких детей. Генетики выяснили, что у индиго-поколения порой вклю­чены 32 и более кодонов! Это навело ученых на мысль о том, что на планете зарождается новая раса людей с невиданны­ми ранее на Земле иммунной системой и структурой ДНК. В ходе дальнейшего изучения детей-индиго исследователи обнаружили, что диапазон элект­ромагнитных колебаний, исхо­дящих от тел индиго-малышей, составляет от 3 222 000 до 11 350 000 Гц, в то время как у обычного человека  -  втрое меньше. Их печень так же отли­чается от обычной: она способ­на переваривать абсолютно лю­бую пищу. Оба полушария голо­вного мозга у детей-индиго раз­виты одинаково, большинство из них чуть ли не с пеленок об­ладают даром  целительства, видят ауры людей, обладают удивительными телепатически­ми  способностями,  нередко «читая» чужие мысли. Сегодня в ауре 70 младенцев из 100 преобладает необыч­ный цвет, и ученые предпола­гают, что вскоре 90 процентов всех  новорожденных  будут иметь такую ауру.

БЕРЕГИТЕ ИНДИГО!

И все бы ничего, но в наших современных условиях де­тям-индиго живется непро­сто. Так же щедро, как и та­лантами, природа наделила их чертами, которые совре­менное общество не прием­лет. Так, они обладают неус­тойчивой психикой. Бодрое и веселое настроение момен­тально меняется намрачное и апатичное. В них нет страха, они верят только в себя. Наше общество всегда стремилось переделывать в: похожих, странных в«нормальных»,  таких как все. Еще не так давно взрослые считали, что дети - пластилин, из которого можно вылепить все, что заблогорассудится. Индиго, же, сразу рождаются сформировавшимися людьми.  Их невозможно изменить. Вот почему так не просто живется детям в обществе, где традиционная школа ориентирована на воспитание обычного человек, индивидуальность и уникальность в школе часто вызывают раздражение. Несоблюдение заведенных  порядков, нестандартное  мышление не вписываются в давным давно разработанную программу. Но система инертна, перестраивается очень медленно, а значит, помочь свом необычным детям могут только родители. Как?

1. Обращайтесь с детьми-ин­диго уважительно.  При­ветствуйте их появление в вашей семье.

2. Никогда не унижайте их!

3. Не говорите им, кто они сейчас или кем они станут впоследствии. Они знают это лучше вас.

4. Они ждут от вас честности во всех вопросах и поэтому лучше выбрать тактику открытости во взаимоотношениях. Важно, чтобы родители умели говорить о своих чувствах, переживаниях и признавать свои ошибки. Тогда и дети ведут себя так же.

5. Они  остро  нуждаются  в одобрении и чувстве безо­пасности. Им важна ваша поддержка во всех ситуа­циях. Можно сказать, что у индиго  повышенная  по­требность в любви. Без  большого количества безусловной родительской любви и поддержки эти дети просто не могут нормально существовать. Если любви недостаточно, у них  легко возникают заболева­ния неясного происхождения (например, всевозможные аллергии), а также расстройства психики. По­мочь ребенку можно, толь­ко наладив нормальные от­ношения внутри семьи, со­здав спокойную обстанов­ку, любящее окружение. Самое важное- дать выход их знаниям: позволить им гово­рить и внимательно слушать. И еще, даже если твоему ре­бенку поставили диагноз СДВГ - не спеши применять лекарства.  Попробуй найти альтернативные методы лече­ния - для детей-индиго часто именно они оказываются наи­более эффективными.

Кем бы ни были эти дети, одно понятно уже сейчас. Общество созрело для перемен, а значит, и взрослые, и дети нуждаются в новых установках и правилах. Но даже если теория «Индиго» кому-то показалась притянутой за уши, принципы обращения с ребенком индиго подходят аб­солютно всем детям. Всем они принесут пользу, поднимая от­ношения родитель-ребенок на новую высоту. И, возможно, в этом состоит самый высокий смысл теории «Индиго» - тео­рии любви, взаимопонимания и гармонии.

Ольга Ком

8 января 2018 в 23:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.