Токарева Ирина Васильевна,пос.Красногорский
Значение развития мелкой моторики у детей дошкольников.Консультация для родителей Для чего необходимо развивать мелкую моторику рук у малышей «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский. Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. Взрослые по–разному относятся к этому явлению. Одних тревожит то, что малыш к году говорит лишь 2-3 слова. Другие спокойны, смотрят на то, что трёхлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие взрослые считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. В последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился и все потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Однако если вовремя помочь ребенку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьёзные проблемы можно успешно решить. Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. В настоящее время в дошкольных учреждениях довольно много детей с теми или иными нарушениями в развитии речи. Эти нарушения, а также недостаточная развитость мелкой моторики рук затрудняют подготовку ребенка к школьному обучению. Чтобы успешно развивать речь ребенка, подготовить его к школе, работу по развитию мелкой моторики руки надо начинать с раннего возраста. Этой проблемой занимались зарубежные и отечественные психологи и педагоги (М.М. Кольцова, В.В. Цвынтарный, Л.В. Фомина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Ж. Пиаже, Дж. Брунер и другие). Данные исследователей показывают, что от 50% до 80% детей, начинающие обучение в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счёту, чтению. Внимание выражается в точном выполнении связанных с ним действий. Образцы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчётливостью. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и чётко. Как средство развития внимания, речи, моторики детей дошкольного возраста могут использовать пальчиковые игры. Они хорошо известны и педагогам, и родителям. Но часто используется очень узкий круг всем известных игр. В последнее время в психолого-педагогической литературе публикуются пальчиковые игры с новым содержанием, расширяются вариация использования пальчиковых игр и диапазон пальчиковых форм, появляются разные виды: фигурки в виде наперстков, выполненные из дерева, керамики, ниток, ткани, бумаги или пальчиковые куклы, изображающие сказочных персонажей. 8 января 2018 в 23:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.